Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Нормативно-правовая база

Во исполнение указа Президента РФ от 28.12.2010 № 1632, постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958, постановления Правительства Мурманской области от 17.12.2012 № 640-ПП и распоряжения от 22.03.2021 №59-РП создана и введена в эксплуатацию система обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112) на территории Мурманской области, предназначенная для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Основными целями Системы-112 являются:

  • организация  вызова экстренных оперативных служб  по  принципу “одного  окна”;
  • организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

Система-112 обеспечивает информационное обеспечение и взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

  • прием по номеру “112” вызовов (сообщений о происшествиях);
  • получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру “112”, и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
  • анализ поступающей информации о происшествиях;
  • направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
  • обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру “112”;
  • автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру “112”, в случае внезапного прерывания соединения;
  • регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру “112”;
  • ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).